Доброго времени уважаемые коллеги.
Благословясь начнём.
Пользуем в основном Геосферовские тверские ДОЛ-3т , Есть и немного уфимских Геотестовских.
Все подвергались ремонту, от простого до радикального.
Самое "больное" место в ДОЛе - оптическая система и её подвес.
Ретранслирую суть моей рацухи:
Прошу рассмотреть рацпредложение по ремонту датчика оборотов лебёдки ДОЛ-3т, в дальнейшем ДОЛ. Датчик регистрирует положения тальблока буровой установки, станцией ГТИ, в процессе бурения.
Основным регистрирующим элементом ДОЛа является стеклянный оптический диск. В результате многолетней эксплуатации датчиков из-за разрушения оптического диска вышли из строя пять ДОЛов.
Причины поломки диска:
1. Жёсткие условия эксплуатации. Вибрационные и ударные нагрузки.
2. Климатические условия. Чем ниже температура, тем выше хрупкость диска.
3. Физический износ опорных подшипников оптического диска.
При бурении боковых стволов нагрузка на ДОЛ гораздо выше из-за особенности бурового станка.
В комплект ЗИП диск не входит и отдельно от ДОЛа производителем не поставляется, поскольку оптическую систему, производители ДОЛа, получают из Белоруссии. Попытались напрямую договориться о поставке малой партии дисков для ремонта ДОЛов, но цена за диск оказалась сравнимой с ценой за рабочий новый ДОЛ.
В поставленную задачу входило:
1. Придумать новую надёжную оптическую систему, поскольку изготовить, аналогичный заводскому, стеклянный оптический диск не возможно.
2. По возможности максимально использовать имеющуюся снастку ДОЛа.
3. Чтобы конечная конструкция была проста в изготовлении и настройке в условиях аппаратного цеха.
4. Не изменить эксплуатационные характеристики ДОЛа.
Изучив разные подобные оптические системы, пришёл к выводу, изменив и доработав имеющуюся конструкцию ДОЛа, можно использовать самодельный не стеклянный оптический диск (дюралюминиевый или из фольгированого текстолита). Сложность заключалась в изготовлении шаблона с точным расположением калимационных отверстий. Поскольку изменился способ регистрации оптических импульсов, пришлось полностью заново разработать и изготовить электронику датчика.
После изготовления точного шаблона оптического диска, изготовление новых дисков уже не проблема.
Электронная часть датчика получилась не сложная.
Диски и электронику не трудно изготовить в условиях аппаратного цеха.
Изготовленный опытный образец испытан на стенде, показал хорошие эксплуатационные характеристики. По аналогичной схеме отремонтированы остальные ДОЛы.
Далее: следующие "касяки" - дребезг и помехи ( ДОЛ начинает самопроизвольно искажать ситуацию).
Дребезг: неоднократно подмечено подтяжные гайки, самоцентрирующихся подшипников в подвесе опт.диска,
контруется клеем ПО СМАЗКЕ => фиксация слабая или никакая
. Сие заводской брак. Чем хуже тем быстрее проявится.
Подтянуть гайки и переконтровать клеем (лаком, краской), с предварительной зачисткой - не проблема на скважине.
Помехи: Из-за использования силовых агрегатов с частотным управленим, в следствие чего, помехи лезут во всё и вся.
Решается использованием экранированного кабеля, и установкой ёмкостных шунтов, как в ДОЛе, так и в УСО (канал ДОла). Если хватит квалификации персонала, на скважине сделать так же не проблема.
1-2часа времени, не более.
С уважением, Сергей.